Мягкое небо при пении или вокальный зевок

В ротовой полости расположено два неба – твердое и мягкое. Твердое состоит из костной структуры, ее главная функция разделять носовую полость и ротовую. Мягкое нёбо располагается позади твердого и плавно переходит в глотку. Костная структура отражает звуки во время пения. Именно эта функция усиливает резонанс и делает голос громче и звучнее. Второе небо состоит из мягких, эластичных тканей. Они поглощают звук без его отражения. Поэтому важно при пении поднимать небо, дабы освободить пространство в глотке от мягких тканей для усиления резонанса голоса. Более подробную информацию о том, какие есть нюансы, как правильно научиться работать с небом при пении и многое другое можно узнать при посещении такого заведения как школа вокала. Мягкое нёбо довольно подвижное и в процессе пения принимает различные формы и позиции. Его необходимо научиться подстраивать для мелодичного пения нот высокого уровня, а также для смены тембра и добавления насыщенности вокалу.

Мышцы и небные занавески

Мягкие ткани настолько подвижны, что они свободно могут подниматься или же опускаться. У профессиональных вокалистов данное небо всегда находится в тонусе и пластичным. Найти его довольно просто:

  • Подойти к зеркалу и найти хорошее освещение.
  • Раскрыть максимально широко рот посмотреть на глотку.
  • Вы увидите маленький «язычок» в глубине ротовой полости, а вокруг него розовые миндалины. Это и есть ткани мягкого неба.

Ткани, расположенные вокруг мини-язычка, имеют название «небная занавеска». Их рекомендуется раздвигать во время вокала в стороны. Следует раскрывать небо горизонтально в процессе пения, такой прием полезен, если хотите достигнуть максимально звонкий вокал, но при этом сохранить объем голоса.

Вокальный зевок и его роль

При высоком положении мягкие ткани с помощью мышц формируют, так сказать, «купол», это и есть вокальный зевок. Со стороны это напоминает зевание. Именно в процессе зевания глотка принимает правильное раскрытие. Применяя такой метод, можно усилить резонанс звука.три положения мягкого нёбо при пенииВспомнив оперу, можно наглядно увидеть работу «зевка» в действие. Такое пение, при котором используется вокальный зевок, называется академический вокал. Однако в эстрадном и джазовом вокале дела обстоят иначе. Нет правил, полная свобода. Но несмотря на это там больше стилей и жанров. Поэтому нужны разные вокальные приемы. Разнообразие тембра оказывает влияние на мягкое небо, становится более подвижным. Именно небо влияет на качество пения. Однако метод «вокальный зевок» при правильном использовании делает пение уникальным.

Ошибки, которых следует избегать

При максимальном поднятии мышц неба возникает риск сделать глубокий вдох и потерять звонкость во время пения, перейдя на более глухой. Вокал звучит не так мелодично и приятно, как хотелось бы. Дабы исправить ситуацию, проходится напрячь максимально мышцы и петь довольно громко.

Как петь объемно

Чтобы наработать объемность голоса, необходимо тренировать мышцы. Есть различные эффективные упражнения, которые принесут вам желаемые результаты.

Вялое мягкое небо

Да при отсутствии тонуса наступает вялость и гнусавость. Люди с такой вялостью говорят в нос. Голос становится неразборчивым и глухим. Есть одна интересная особенность, когда мышечный тонус всего тела напрочь отсутствует, в том числе и у вокальных мышц, то приходится заставлять их функционировать принудительно. Это провоцирует зажим голоса и создает дискомфорт в процессе пения. Бороться с зажимами можно, но все методы имеют временный эффект, поэтому следует поддерживать общий тонус всего организма и тела. Активность способствует устранению гнусавости. Но иногда это зависит от дефектов перегородки носа, здесь поможет только вмешательство врачей. В мире музыки гнусавость является профнепригодностью. В оперу вокалистов с таким дефектом не возьмут ни при каком раскладе.

2594
Нет комментариев. Ваш будет первым!